DGB - NEWS
Новости топливного рынка в Украине.
19.07.2022
Украина может столкнуться с новым витком топливного кризиса
Украина может столкнуться с новым витком топливного кризиса из-за начала пика сезонного потребления бензина и дизтоплива и расслабляться рано.

Об этом в интервью сказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Эксперт отметил, что на рынке сейчас относительно спокойно, почти исчезли очереди на АЗС, но такое спокойствие обманчиво, ведь скоро начнется уборка урожая, когда потребление топлива может вырасти на треть. При этом другие страны спасти Украину не смогут.

"К сожалению, на традиционных для Украины направлениях импорта также есть определенные проблемы. Из-за повышенного спроса со стороны украинских компаний портовая перевалка нефтепродуктов в Румынии и Болгарии уже перегружена. В Польше вообще нет свободных мощностей, чтобы обеспечить перевалку топлива для украинского рынка. Эти страны также растет сезонное потребление, поэтому не исключено, что их правительства будут пытаться ограничить поставки в Украину для обеспечения внутренних потребностей", - отметил Куюн.

Именно по этой причине украинцам не стоит думать, что топливный кризис уже пройден, ведь жизнь в иллюзиях может быть опасной. Куюн считает, что государству и бизнесу сейчас нужно начинать работать над диверсификацией и расширением каналов поставки топлива.

К примеру, эксперт привел Польшу, возможности которой Украина пока использует лишь на 50%. Также стоит обсудить вопросы "закрытия некоторых окон" Румынией и Болгарией, которые пошли на такой шаг, чтобы насытить свой рынок. Также свою политику могла бы пересмотреть и Германия, обеспечив более эффективную логистику поставок нефтепродуктов в Украину из Бельгии и Нидерландов.



02.02.2021
Цены на нефть растут на оптимизме в отношении спроса


Стоимость апрельских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures утром во вторник составляет $56,95 за баррель, что на $0,6 (1,06%) выше цены на закрытие предыдущей сессии, сообщает «Интерфакс».

Саудовская нефтекомпания Saudi Aramco с осторожностью ожидает, что спрос на нефть восстановится в ряде отраслей к концу в 2021 г., заявил накануне руководитель бизнес-направления разведки и добычи компании Насир Аль Наими (Nasir Al Naimi). Он также отметил, что худшее в плане ситуации с коронавирусом, вероятно, уже позади.

Поддержку нефтяному рынку также оказывает ослабление доллара США, повышающее привлекательность инвестиций в сырьевые товары. Долларовый индекс ICE теряет 0,1% на торгах во вторник.

Стоимость апрельских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:15 КСК во вторник составляет $56,95 за баррель, что на $0,6 (1,06%) выше цены на закрытие предыдущей сессии. По итогам торгов 1 февраля эти контракты подорожали на $1,31 (2,4%) — до $56,35 за баррель.

Цена фьючерсов на нефть WTI на март на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) к этому времени составляет $54,15 за баррель, что на $0,6 (1,12%) выше уровня на закрытие предыдущих торгов. В понедельник фьючерсы выросли в цене на $1,35 (2,6%) — до $53,55 за баррель.

«Мы видим практически U-образный разворот настроя трейдеров в отношении спроса на нефть, что, без сомнения, в значительной мере связано с устойчивым снижением заболеваемости COVID-19, а также смертности от коронавируса в США», — отмечает основатель консалтинговой компании Vanda Insights в Сингапуре Вандана Хари.

Саудовская Аравия и ряд стран ОПЕК+ с февраля снизят добычу нефти на 1,425 млн баррелей в сутки, что составляет порядка 1,5% мирового спроса на нефть.

Тем временем, по данным источников Bloomberg, выполнение сделки ОПЕК+ в январе составило 99%. Эти данные, однако, являются предварительными и будут проверяться техническим комитетом ОПЕК+ (JTC) во вторник.



03.03.2021
Отложенный рост: эксперт рассказал, почему дорожают нефтепродукты



Одной из основных причин повышения цен на нефтепродукты в Украине является несвоевременная реакция украинских сетей АЗС на рост мировых цен на нефть, который наблюдается еще с осени прошлого года. Об этом на своей странице в Facebоok сообщил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

По его словам, с октября 2020 г. цена на нефть в мире выросла с $37/барр. до $67/барр.. За этот же период европейская котировка на бензин марки А-95 (закупочная цена) выросла на $261/т (около 7 300 грн/т, без НДС), а на дизельное топливо – на $224/т (6 270 грн/т).

При этом оптовые цены в Украине за этот период выросли для бензина А-95 на 7 720 грн/т, или 5,82 грн/л (с НДС), ДТ – на 6 950 грн/т, или 5,76 грн/л.

В то же время, по словам эксперта, розничные цены на АЗС в ноябре 2020-го–феврале 2021 г. выросли на 4,05 и 4,19 грн/л соответственно на бензин и ДТ.

«Почему так рванули цены на заправках именно в феврале? Рост был неравномерным и отложенным. Мы ожидали подъема еженедельно с середины декабря. Крупнейший игрок рынка – группа «Приват» впервые с начала ноября подняла цены только 27 января, хотя нефть к тому времени уже выросла в полтора раза», – пишет С.Куюн.

Многое, по его словам, также предопределил «провальный» январь: сначала праздники, потом локдаун, затем морозы. В итоге потребление топлива минимальное, а контракты требуют от трейдеров полного выкупа объемов у поставщиков и как следствие – часть ресурса по старым ценам перешла на февраль.

«К тому же, очень силен фактор «бодяжников», на рынке огромный объем безналогового фальсификата, который позволяет вообще не замечать рыночных колебаний на легальное топливо. Но к концу месяца запас прочности закончился у всех. И, как видим, еще не конец. Снег сошел, потребление оживает, реакция на мировые тенденции станет более оперативной», – поясняет он.

По прогнозам эксперта, потенциал для роста розничных цен на дизтопливо в нынешних условиях составляет 1,6 грн/л.

«Сохраняется потенциал для дальнейшего роста. Закупочная цена на бензин выросла на 1,77 больше, чем розничная. Для дизеля потенциал составляет 1,57 грн/л. И это при условии стабильных цен на нефть», – резюмировал С.Куюн.




22.01.2021
БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МАЛЫХ АЗС

Модульные заправки уже давно широко распространённое явление в Европе и США. В Украине такой формат еще только развивается вместе с законодательной базой для регулирования их деятельности. Однако не смотря на возможные преграды, малые АЗС очень привлекательны и для потребителей, и для инвесторов. Европейская практика показала, что малые АЗС — это легальные и безопасные заправки для людей, которые хотят платить только за качественное топливо и только за него. Ведь сама бизнес модель таких заправок исключает колоссальные затраты на дополнительные услуги, которые в конечном счете отражаются на стоимости топлива для простого потребителя. На цену топлива влияют не только объективные факторы: мировые цены на нефть, ее переработка, логистика и налоги, но и субъективные: сам формат заправки, сумма инвестиций в ее строительство и участок, количество сотрудников, их зарплаты, оплата за электроэнергию, обслуживание оборудования, расходы на рекламу и тд. И за все это нужно платить… В Европе потребитель знает и понимает эти особенности, и сам решает готов ли он переплачивать 10-30% за литр. Поэтому в западных странах широко распространен формат малых-модульных АЗС. Что в ЕС, что в Украине, модульные заправки реализуют преимущественно дизельное топливо. Это самая востребованная категория рынка и в том числе самый безопасный вид топлива. Стоит отметить, что статистика инцидентов на мини-АЗС с ДТ в мире, и Украине, практически не отличается от ЧП на АЗС крупного формата. Эти данные легко можно потвердеть из открытых источников МЧС и новостей в СМИ.
Модульные АЗС уже давно норма для Европы, государство не препятствует их деятельности, что способствует здоровой конкуренции и развитию рынка.
Это легальный и вполне безопасный формат, что даже в Германии лицензируют стационарные заправки ТД от 1000 до 5000 литров без проекта и согласования с местным Государственными архитектурно-строительными инспекциями. Также они не требуют проект и согласование на мобильные заправки, например, IBC контейнер (Intermediate Bulk Container). Ознакомиться с этими положениями возможно по ссылке https://www.sprick-tankcontainer.de/genehmigung-tankanlagen/ В Украине малые модульные АЗС занимают порядка ¼ рынка топлива, и эта категория только растет с каждым годом. В большинстве своем они реализуют ДТ, уровень потребления которого в нашей стране за последние годы увеличился вдвое. Эксперты также прогнозируют дальнейший рост категории на 20% в течение следующих 5 лет. Важно отметить, чтобы модульные АЗС Украины начали объединятся в Национальную Ассоциацию топливного ритейла. Таким образом они хотят защитить свои законные права и добиться единых правил лицензирования, – сказано на сайте НАТР.


20.01.2021
Сжиженный газ пропан-бутан (LPG)
Согласно стандарту ГОСТ ЕN589:2017 в зависимости от сезона в украинских сетях АЗК рекомендовано реализовывать такие марки сжиженного нефтяного газа: А, С, Е. В зимний период с 16 ноября по 15 марта LPG марки А, в летний период с 16 мая по 15 сентября – Е, в переходные, весной (с 16 марта по 15 мая) и осенью (с 16 сентября по 15 ноября) реализуют марку С. Одно из главных отличий этих марок – давление пара, которое измеряется при температуре 40°С. Так, сжиженный нефтяной газ марки А должен иметь давление 950 кПа, для марки С – 700 кПа и всего 275 кПа – для летнего газа марки Е.
Как известно, LPG на борту автомобиля хранится в жидком виде, и только перед впрыском в цилиндры в редукторе смесь переходит в газообразное состояние. Зимний газ должен испаряться легче.
21.01.2021
Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок
Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в усредненных основных характеристиках горючего, разной будет:



Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.

Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.

Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.

Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность



Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:



Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.

Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Контакты
+38 068 114-80-02
+38 068 328-96-69
dgb.premium@gmail.com
49000, м. Дніпро

Поштова адреса: 49000,
м. Дніпро, ВПЗ № 5 а/с 465
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Хотите мы Вам перезвоним ?
Введите Ваш номер телефона
+380979644224
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»